вторник, 20 января 2015 г.

Несколько слов про большие фотографии в PL

Сегодня хочу поделится некоторыми соображениями по поводу использования фотографий большого формата в ПЛ. В моем случае это была фотография 20*30.
Давайте сначала посмотрим, что получилось, а потом я изложу свои соображения по этому поводу.


1. Не используйте фотографии с мелкими деталями. Конечно, в идеале, чтоб это был пейзаж, натюрморт и пр. всячина. Скажу честно, что "разрезать" своего ребенка у меня рука долго не поднималась, хотя я и не суеверная в принципе. Я старалась выбрать фото и файл, чтоб "разрезов" изображенного ребенка было все-таки как можно меньше.

2. В обычной практике я скругляю уголки фотографий, однако здесь я этого не сделала. Точнее сделала, но именно по краям фотографии, как будто она целая. Это придает фотографии целостность. Но в этом есть свой минус - на оборотной стороны эти не срезанные уголки все-таки видны из-под карточек и других фотографий.


3. Еще один важный момент - размер получаемых частей. Кармашки файла имеют стандартные размеры, в моем случае это 10*15 и 10*7,5. Однако, всегда есть небольшая погрешность! Мы это замечаем, например, когда вроде бы стандартная карточка в один кармашек залетает "со свистом", а в другой с напрягом. Знакома ситуация? Поэтому разрезая фото, надо определиться: режем мы все-таки стандартный размер или до миллиметра подгоняем под каждый кармашек. Первый вариант проще, конечно. Но с учетом этих миллиметров в самом кармашке, плюс расстояние на шов = достаточно большой разрыв между частями. На первой фотографии в этом посте я снимала страницу без протектора, а теперь посмотрите как это выглядит, во-первых, в протекторе, а, во-вторых, после переворачивания страниц. Я намеренно ничего не поправляла и не выравнивала, только вынула из альбома для большей наглядности:



Если мы выбираем второй путь, то на самой страничке все будет гораздо аккуратнее выглядеть, а вот на оборотной странице мы получим совсем не приглядную картинку.

Учтя все моменты, я взялась за еще один эксперимент с большой фотографией. Но это уже другая история....

Надеюсь, мои заметки будут полезны тем, кто только собирается обогатится подобным опытом.

12 комментариев:

  1. Спасибо, что поделились своими соображениями. В целом совпало с моими предположениями.Из-за всех минусов я и не делаю подобное. Ведь можно было все тоже самое сделать целым и вставить в большой файл? И про разрезы... Правда, когда пейзаж еще ничего, а разрезанные люди меня, честно сказать, смущают. Получила очередное подтверждение, что мне это не надо ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но ведь так хочется попробовать! Сейчас делаю еще один вариант, возможно будет лучше. Хочется уж все перепробовать, чтоб потом даже не думать об этом..

      Удалить
  2. спасибо! очень ценный пост! у меня только мечта напечатать большое фото на пару кармашков, но пока всегда есть чем заполнить разворот, и мечта никак не осуществится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, фото на пару кармашков выглядит на развороте гораздо лучше, чем такое большое. Может получиться очень даже интересно! Пробуй обязательно! Ты потеряешь в худшем случае только одно фото

      Удалить
  3. Спасибо за пример! Расстояние в итоге большое получается между частями, обидно...

    ОтветитьУдалить
  4. ой какой нужный пост! я тоже хочу так поэкспериментировать. Но не решаюсь пока. Интересно почитать продолжение Вашего опыта! Спасибо вам, Марина!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо. у меня все те же чувства возникают при разрезе фото. Пару раз 10 на 15 делила по полам.

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, интересно было почитать про опыт, спасибо) Я тоже спокойно отношусь к разрезанию фото, я не вкладываю в фотографии сакральный смысл)) И согласна, что такой прием нужен иногда даже для того, чтобы разворот в целом смотрелся интереснее, если там особо не о чем рассказывать или писать)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Очень интересно! Если честно, то я вдохновилась сделать такую страничку, только с пейзажной фоткой или с натюрмортом.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Марина, за подробный рассказ о все тонкостях, с которыми пришлось столкнуться.

    ОтветитьУдалить
  9. Прием интересный, я достаточно часто делю 10*15 на два кармана. Хочу попробовать большую))) Спасибо за тонкости)

    ОтветитьУдалить
  10. полезно и познавательно! спасибо!)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...